(495) 221 9061
Страна Италия arrow Музеи Рима arrow Национальный музей Двора Венеции  
Музеи Италии
Музеи Ватикана
Музеи Рима
Достопримечательности Италии
Везувий
Острова Италии
Сицилия
Отели Италии
Отели Римини
Покупки в Италии
Итальянские бренды
Другие страны
Страны Европы

Национальный музей Двора Венеции

Национальный музей Двора Венеции

Адрес: Via del Plebiscito, 118
Тел. 06 6798865
Факс 06 69994221
Заказ билетов 06 39967600-39967400

Расписание: Ежедневно с 8.30 до 19. Выходные дни: каждый понедельник, 25 декабря, 1 января, 1 мая.

Цены посещение на музея: полный € 4,00; льготный € 2,00

Описание музея

Ичначально в здании Музея располагалось посольство Республики Венеции (1564-1797), затем Франции (с 1797) и Австрии (с 1814). Двор Венеции являет собой прекрасный образец знатного римского дворца, где видно тосканское влияние, связанное с рукой Leon Battista Alberti. С 1916 года, когда здание стало собственностью Итальянского Государства, здесь был создан Национальный Музей, в котором собраны богатейшие коллекции средневекового искусства, а также искусства эпохи раннего возрождения, пришедшие из различных частных коллекций. После частичного открытия музея в 1921 году, проведенного под руководством Federico Hermanin и до конца Второй Мировой Войны, музей был вынужден сосуществовать с штаб-квартирой фашистского правительства, которое использовало Appartamento Barbo (в данный момент используемое как выставочный зал) в качестве залы для представительств, a Appartamento Cybo в качестве личной резиденции Дуче. Таким образом, несмотря на то, что в 1936 году музей был оснащен в соответствии со своими огромными коллекциями, посещение музея было сильно ограниченно по причинам безопасности. Музей был лишен достойного внимания, по сей день его преследует эта судьба, с которой пытаются пороться с помощью реорганизации, начатой в 90-е годы и еще незавершенной.

В данный момент экспозиция состоит из трех больших секций, соответствующих архитектонической артикуляции дворца. В Appartamento Cybo выставлены предметы средневековой эпохи, а также богатая коллекция картин XIII-XVIII, подразделенная по географическому принципу. Особое внимание уделено живописи регионов северной и центральной Италии, где можно выделить коллекции Стербини, шедевры Пнзанелло, Гоццоли, Джорджионе, Борджиани, Солимена и Маратта. В музее выставлены также монументальные образцы расписанных крестов тринадцатого века, ценные предметы средневековых ювелиров (к примеру Крест из горного хрусталя ОТгонианской эпохи), диптихи и ларцы из слоновой кости из Византии, скульптурные элементы, связанные с традиционными романскими зонами обработки мрамора (как мраморный парапет Джованни ди Стафано 1372 года из Ара Коели), деревянные ларцы пятнадцатого века и ценные образцы деревянной скульптуры региона Лацион, созданные в тринадцатом веке, такие как Богородица с Ребенком (так называемая di Acuta). В смежных зданиях Венецианского Дворика находятся богатейшие собрания бронзовых статуэток эпохи возрождения из коллекции римского антиквара Альфредо Барсанти и посла Джиачинто Аурити (с работами Риччио, Джамболоньа и Франческо Моки).

Особо интересна коллекция слепков из обожженной глины, и большинстве своем принадлежавших лирику Эвану Торга из коллекции Кавачеппи, которая может похвастаться пробами руки Бернини (Голова Моро, набросок, слепленный для фонтана на Площади Навона, и Титулованный Ангел — для Моста Святого ангела) и руки Алгари, — оба мастера привнесли много нового, создав школу с целым рядом последователей, которые также широко представлены в музее. Между этими двумя секциями находится так называемый Переход Кардинала, древний коридор для патруля, открытый в 80-х годах, где находятся секторы, посвященные керамике и фарфору, датируемым между VIII и XIX веками.

Большое собрание изделий ручной работы из средневекового Рима и Лацио в целом (кувшины и другие гончарные издения) и полный состав всевозможной домашней керамики из разных географических зон Италии до начала 40-х годов рассказывают о зарождении этого ремесла, получившего широкое распространение в XVI - XVIII века (производство в Деруте, Фаянсе, Монтелюпо, Савоне, Генуе и Албиссоле, а также в голландском городе Дефт).

Большая коллекция фарфора из европейских фабрик от XVIII до начала XX века состоит из произведений мануфактуры Meissen (специализирующейся на маленьких цветных скульптурах и предметах домашнего обихода), фабрика в Вене, Севре, Париже, а также Императорский завод в Санкт Петербурге и московская фарбика Попова (с небольшим собранием восточного фарфора), в то время как итальянская продукция представлена заводами Каподимонте, Буэн Ретиро, Королевской Фабрикой в Неаполе и тосканским заводом в Doccia.

Помимо этого в музее хранится небольшое, но драгоценное собрание гобеленов производства завода в Брюсселе, а в Appartamento Cybo сохранился роскошный плафон с фресками 1553 года руки Джорджо Вазари для ложи дворца могущественного банкира Bindo Altoviti, спасенный после разрушения здания, произошедшего в 1888 году в ходе работ по запруживанию Тибра. В стадии подготовки находится коллекция оружия Odescalchi, состоящая из более чем 1200 предметов и повествует об истории эволюции оружия начиная с IX и по XIX век.