(495) 221 9061
Страна Италия arrow Музеи Рима arrow Национальная Галерея Античного Искусства  
Музеи Италии
Музеи Ватикана
Музеи Рима
Достопримечательности Италии
Везувий
Острова Италии
Сицилия
Отели Италии
Отели Римини
Покупки в Италии
Итальянские бренды
Другие страны
Страны Европы

Национальная Галерея Античного Искусства

Национальная Галерея Античного Искусства

Палаццо Барберини

Адрес: Via Barberini, 18
Тел. 06 4814591
Факс 06 32651329

Расписание: ежедневно с 9 до 19. Выходные дни: каждый понедельник, 25 декабря, 1 января.

Цены на посещение музея: полный € 5,00; льготный € 2,50

Описание музея

Грандиозный комплекс Палаццо Барберини, задуманный как вершина восхождения папского семейства, был построен по заказу Урбано VIII из Флоренции в 1625 году, через два года после его восхождения на папский престол. Воспользовавшись финансовым крахом семейства Sforza di Santa Fiora, папа приобрел большой участок земли между улицей Четырех Фонтанов и улицей Пия (сейчас улица 20 Сентября), на котором находились здания фабрики с ценным декором. Участок был приобретен с целью реализовать грандиозный проект виллы-торца на уровне самых шикарных апартаментов римской знати. Зона, расположенная на окраине жилой зоны, могла выполнять двойную функцию — функцию виллы для отдыха, окруженную зеленой оградой, а также городского дворца, выходящего на Площадь Барберини. Подобного рода функции еще до построения виллы выполнял дворец Sforza, в дальнейшем укрепленный Конструкцией Barberini, которая не была создана в соответствии с традиционным квадратным планом городских дворцов и дворов, но была задумана Мадерно в соответствии с открытой схемой, предусматривающей планиметрическое развитие в форме буквы Н.

Возведенное здание состояло из двух параллельных крыльев, соединенных постройкой с аркадой у входа и ложной галереей наверху. В этом месте соединения, общим для обоих крыльев, сконцентрированы наиболее показательные вмешательства Bernini, который с 1629 года заменил в качестве управляющего дополнительным строительством архитектора Borromini, внука Maderno. С этими двумя именами связаны некоторые шаменательные структуры дворца, такие как яйцеобразная лестица в правом крыле, созданная Borromini, перекликающаяся с аналогичной лестницей Палаццо Farnese a Caprarola, четырехугольного в плане монумента руки Bernini, а также овальный зал и внушительный салон двойной высоты, где между 1633 и 1639 Pietro da Cortona создал знаменитую фреску Триумф Божественного Проведения. Аллегорический сюжет фрески поспевает славу семьи Барберини. Дворец был куплен Итальянским Государством в 1949 году и несмотря на сложное соседство с другими институтами, арендуемыми Барберини, был отдан Национальной Галерее Античного Искусства, созданной в 1895 году и не имевшей своей организации.

Тесно связанная с Палаццо Корсини, галерея изначально была разделена в соответствии с хронологическим критерием. Наиболее древние экспонаты (до XVI века) были расположена в Палаццо Барберини, а более поздние в Палаццо Корсини. Это механическое разделение было преодолено в 1984 году, когда коллекция Корсини была вновь расположена в исторической части, а Палаццо Барберини была отведена функция соединить в хронологическом порядке произведения, приобретенные I государством на антикварном рынке или оставленные и подаренные из различных коллекций. В значительнейшей коллекции Барбьери осталась минимальная часть, отданная государству в результате закона 1934 года, в обмен на возможность выставить на всеобщее обозрение остатки собрания, которое невероятным образом было утеряно.

В настоящее время коллекциями музея, помимо «третьей галереи», состоящей из робот, принадлежащих министерствам и управлениям, составляет около 1500 картин и более 2000 объектов декоративного искусства, в том числе предметы домашнего обихода и предметы, ранее находившиеся в Художественно-Индустриальном Музее. Особо значимой частью коллекции остаются шедевры живописи XVI и XVII веков. Коллекция, в которой находятся работы особого значения, произведенные отдельными авторами, включает в себя икону Св. Марии in Campo Marzo XII века, а также некоторые кресты XIII века, работы Джотто XIV века и знаменитую Мадонну Корнето Тарквиниа Филиппа Липпи, и заканчивается работами 500-600 годов - настоящими сокровищами галереи.

Среди картин представлены работы Андреа дел Сарто, Беккафуми, Содома, Бронзино, Потто, Тинторетто, Тициана и Эль Греко. Здесь можно выделить известную Форнарину Рафаэля. Картина Джудитта, отрезающая голову Олоферну Караваджо открывает экспозицию произведений искусства семнадцатого века с такими авторами, как Рени, Доменикино, Гуэрчино, Ланфранко, Бернини, Пуссен, Пьетро да Кортона, Гаулли и Маратта. Очень хорошо представлена живопись семнадцатого века, расположенная в соответствии со школами. Здесь прекрасно показана как итальянская, так и французская живопись данного периода, происходящая из коллекции Червинара.

В конце экскурсии перед нами предстают апартаменты, украшенные драгоценными декоративными элементами Корнелией Костанца Барберини во (второй половине семнадцатого века. Аппартаменты являются образцом вкуса эпохи, где находят место и некоторые наиболее интересные предметы декоративного искусства всего музея.