(495) 221 9061
Страна Италия arrow Музеи Рима arrow Галерея Боргезе  
Музеи Италии
Музеи Ватикана
Музеи Рима
Достопримечательности Италии
Везувий
Острова Италии
Сицилия
Отели Италии
Отели Римини
Покупки в Италии
Итальянские бренды
Другие страны
Страны Европы

Галерея Боргезе

Галерея Боргезе

Galleria Borghese

Адрес: Площадь Piazzale del Museo Borghese
Тел. 06 32810 Факс Об 8555952 Заказ билетов 06 32651329

Расписание: ежедневно 9-19. Вход каждые 2 часа. Выходние дни: понедельник, 25 дек., 1 янв.

Цены на посещение музея: полная € 8,50; льготная € 5,25; заказ € 2,00

Описание музея

Открытая для посещений Галерей Боргезе, прекрасная кардинальская коллекция XVII века, дошедшая почти полностью до нас обогащенной историческими добавками конца XVIII веки, было освещено как самое важное событие в мире искусства последних лет. Здание, страдающее большими проблемами стабильности и долгим временем оцененное под риском падения из-за широкого гидро-геологического расстройства, было закрыто много лет, лишая римлян и туристов одним из самых богатых и изысканних музеев столицы. Прекрасная пригородная резиденция, типичный пример виллы наслаждений ренассанского периода, расположенной недалеко от Ворот Porta Pinciana, является одним из редких оставшихся примеров того кольца патрицианских жилищ, уничтоженных во время строительного бума после аннексии Рима в Итальянском Государстве.

Случайно избегая типичным спекуляциям того периода, здание было Куплено Итальянским Государством в 1902 г. вместе с коллекциями и парком, который был продан через год мэрии Рима. Оригинальное ядро виллы было построено в первые годы XVII века, когда Сципион Боргезе, циничный меценат и коллекционер, ставший внуком кардиналом папы Павла V и следовательно бенефициарием больших доходов, решил превратить античный, анонимный виноградник XVI века в престижном пригородном жилище семейства, в место литературных и природных наслаждений, украшенное огромной коллекцией античных мраморных скульптур и работ самых знаменитых и талантливых aтворов работающих в Риме в те времена. Результатом стало здание, формой U, построенное с 1613 по 1615 гг. по проекту архитектов Фламинио Понцио и Вазанцио, (по примеру Виллы Фарнезина алла Лунгара (Villa Farnesina alia Lungara), характеризованный полностью инкрустированным барельефами и античными статуями, фасадом и крайне простым интерьером, спроектированным с тем, чтобы быть нейтральным фоном для прекрасной коллекции, собранной не только легальными путями.

Благодаря насильственным ночным изъятиям (как в случае знаменитого Снятия с Креста Бальони Рафаеля), конфискациям е тюремными заключениями (как произошло с Доменикино) и вычетам из казни Апостольской Палаты, дворец обогатился многочисленными шедеврами огромной ценности, которые и ныне ослепляют своей красотой современные посетители.

Работы Рафаель, Перуджино, Доссо Досси, Беккафуми, Содома, Потто, Бронзино, Пикколо дел Абате, Пармиджанино — среди старых; Рени, Гуэрчино, Доменикино, Албани и Альгарди — среди современников. Это значительная добыча — результат циничных действий Апшшона. Однако его мастерский ход позволил собрать коллекцию некоторых абсолютных шедевров искусства XVII в., реализованные мастерами Микеланджело, Меризи, Караваджо и его протеже Джан Лоренцо Бернини, чья артистическая карьера представлена множеством работ, начиная с юношескими попытками, представленные такими работами как Коза Амалтеч, Гермафродит, Энеа и Анкиз, Давид, Гаполлон и Дафн, Похищение Прозерпины, и заканчивая с работами зрелости: бюсты Портреты Павла V и Сципиона Боргезе и группа Истина Раскрытая Временем.

Не ординарно и средоточие результатов творчества Караваджо, которое позволяет созерцать юношеские работы уровня Больного Баккино и Юноша с лукошком фруктов вместе с продукцией зрелого периода такие как Богоматерь Конюхов (Madonna dei Palafrenieri), Св. Джироламо (San Glrolamo), Св. Иоанн Креститель; особый интерес, из-за знаменитых событий биографии автора, представляет Давид с головой Голии, чьа отрубленная голова общепризнанна последным драматическом автопортретом артиста перед своей преждевременной смертью.

Строгая, но очень украшенная физиономия виллы Сципиона, чья единственная декорация были фреской художника Ланфранко 1624 г. в задном портике, была полностью изменена в конце XVIII в., когда Маркантонио Боргезе начал всеобщее обновление, что привратило здание XVII века в подлинную лабораторию возникающего неоклассического вкуса; группа талантливых артистов и ремесленников тот времени богато декорировала каждое помещение виллы скульптурно-художественными элементами высочайшей изысканнсоти. Эта работа достигла свой самый высокий результат в фресках свода входного зала, в которых, сложной исторической аллегорией, отмечается рождение первенца Маркантония. Именно эта фаза привела к созданию той тонкой игры тематических сходств между творчествами и фресками, которое делает отношение между пространством и выставленных предметов таким уравновешанным и уникальным.